Сайт объявлений


Реклама в интернете

Виды рекламы в Интернете

 

Качество и количество трафика на сайте напрямую зависит от используемых видов рекламы и умения работать с каждым их них в отдельности.

 

Какие бывают виды рекламы и в чем их главные отличительные особенности?

 

 


    1. Контекстная реклама

        • Реклама по запросам в Яндекс и Google

        • РСЯ (рекламная сеть Яндекса) и КМС (контекстно-медийная сеть Google)


 


    1. Медийная реклама (баннерная)

        • Яндекс.Дисплей и Google Adwords

        • Покупка рекламы через RTB-аукцион


 


    1. Тизерная реклама

 


    1. Таргетированная реклама (реклама в соц.сетях)

        • ВКонтакте

        • Одноклассники и MyTarget

        • Facebook и Instagram


 


    1. Ретаргетинг или ремаркетинг

        • Через системы контекстной рекламы

        • Через социальные сети


 


    1. Видеореклама

        • На YouTube

        • Медийная видеореклама в Яндекс.Дисплей


 

 

Контекстная реклама в поиске по запросам

 

Когда пользователь вводит в поиске запрос, ему отображаются рекламные объявления.

 

Рекламные объявления участвуют в аукционе. В зависимости от назначенной ставки, настроек и показателей качества происходит отбор рекламы для показа.

 

Выглядит это следующим образом: при вводе в поисковой системе фразы «заказать пиццу» отображается список объявлений компаний по доставке пиццы. Остается только выбрать лучшее предложение.

 

Самыми популярными поисковыми системами для размещения рекламных объявлений в России считаются Яндекс и Google.

 

Модель оплаты: CPC (оплата за клик).

 

Контекстная реклама - РСЯ и КМС

 

Реклама данного вида подразумевает размещение графических и текстово-графических объявлений на миллионах сайтов, в видео, мобильных приложениях и SmartTV, входящих в Рекламную сеть Яндекса и Контекстно-медийную сеть Google.

 

Графические баннеры размещаются на тематических сайтах и имеют вид дополнительной информации к контенту страницы. Рекламные материалы подбираются в соответствии с поведением пользователя в Сети. Их показ зависит от интересов конкретного пользователя, контента страницы и др. факторов.

 

Модель оплаты: CPC (оплата за клики), CPM (оплата за просмотры).

 

Медийная реклама в Яндекс и Google

 

Медийная реклама в первую очередь направлена на продвижение брендов и узнаваемость компании на рынке.

 

Форматов размещения в медийной рекламе множество: интерактивные элементы HTML5, статические и динамические баннеры, видео и т.д.

 

Показывать такую рекламу можно заинтересованным пользователям различных устройств за счет настроек таргетинга.

 

Для работы с медийной рекламой у Яндекса имеется инструмент под названием «Яндекс.Дисплей». У Google все осуществляется в интерфейсе AdWords.

 

Модель оплаты: CPM (оплата за 1000 показов).

 

Медийная реклама через RTB-аукционы

 

RTB – это real-time аукцион закупки рекламы, участниками которого являются продавцы (владельцы площадок, SSP) и покупатели (рекламодатели, DSP). RTB площадки автоматизировали процесс закупки рекламы, вследствие чего необходимость договариваться с десятками рекламных систем самостоятельно отпала.

 

С помощью RTB-аукционов выкупаются рекламные показы через DSP-системы. В DSP-системах существует большое количество настроек таргетинга, что позволяет производить закуп из множества источников, где есть целевая аудитория. Также имеется функция подключения внешних источников данных и гибкого управления ценой.

 

Размещение медийной рекламы в RTB-системах позволяет экономить рекламный бюджет, находить качественную ЦА, контактировать с каждым посетителем индивидуальным образом.

 

У RTB-площадок низкий порог входа, большой охват трафика, а также есть возможность анализа и оценки эффективности.

 

Модель оплаты: CPM (оплата за показы).

 

Тизерная реклама

 

Способ коммуникации для стимулирования интереса потребителя. Рекламные тизеры построены на любопытстве пользователей и на притягательности ко всему известному. Данный вид рекламы хорошо подходит для вывода на рынок нового продукта.

 

Тизерная реклама позволяет решить следующие задачи:

 

 

    • увеличить посещаемость сайта;

 

    • увеличить число потенциальных клиентов;

 

    • провести маркетинговые акции;

 

    • создать спрос на товары и услуги.

 

 

У тизерной рекламы довольно невысокая стоимость, но трафик может быть некачественным.

 

Модель оплаты: CPC (оплата за клики).

 

Таргетированная реклама

 

Социальные сети – это высокоэффективный инструмент привлечения целевой аудитории к товарам/услугам/компании/бренду.

 

Пользуясь рекламными возможностями социальных сетей, показ рекламных блоков можно настроить на разные сегменты целевой аудитории посредством различных типов таргетинга.

 

Некоторые виды таргетинга:

 

 

    • пол;

 

    • сфера деятельности;

 

    • возраст;

 

    • образование;

 

    • семейный статус;

 

    • интересы;

 

    • личный доход;

 

    • пользователи, которые взаимодействовали с сообществом/рекламой и пр.

 

 

Реклама в соцсетях рассчитана в первую очередь на привлечение пользователей, которые находятся на начальном этапе воронки продаж и еще только знакомятся с товаром/услугой.

 

Таргетированная реклама в ВКонтакте

 

Лидирующая в России социальная сеть, которой пользуется практически каждый житель страны. При правильной настройке таргетинг в ВК позволяет добиться результатов иногда даже более ощутимых, чем от контекстной рекламы.

 

Общая аудитория: ~ 380 млн. зарегистрированных пользователей.

 

Рекламные форматы: запись в сообществе, аудио, видео, реклама сообщества, реклама приложения, реклама сайта.

 

Модель оплаты: CPM, CPC.

 

Таргетированная реклама в Одноклассниках

 

В России принято считать, что аудитория Одноклассников неплатежеспособна и рекламу показывать в данной социальной сети нецелесообразно.

 

Однако это не так. Во второй по популярности в России соцсети очень много людей, которые могут заинтересоваться предложениями, при этом конкуренция низкая.

 

Размещение рекламы в Одноклассниках происходит через сервис MyTarget и в интерфейсе самого ресурса.

 

Ежедневно Одноклассники посещает 16,5 млн. чел.

 

Рекламные форматы: тизеры, мобильная реклама, баннеры на видео, пре-ролл, промопост, карусель.

 

Модель оплаты: CPM, CPC.

 

Таргетированная реклама в Facebook

 

Самая популярная социальная сеть в мире, количество пользователей которой превысило уже 1,5 миллиарда человек, 7,5 млн. из которых – из России.

 

Стоимость клика низкая: может начинаться от 4-6 руб/переход. Это обусловлено тем, что в российском сегменте данную социальную сеть как платформу для размещения рекламы освоили еще немногие маркетологи.

 

Facebook считается соцсетью с самой платежеспособной аудиторией.

 

Рекламные форматы: фото, видео, кольцевая галерея, слайд-шоу, подборка.

 

Модель оплаты: CPM (оплата за показы), CPC (оплата за переходы), CPA (оплата за конверсию), CPL (оплата за лайк).

 

Таргетированная реклама в Instagram

 

Популярная как в России, так и за рубежом социальная фотосеть. Используют ее в основном пользователи мобильных устройств.

 

Общая аудитория: более 146 млн. чел., 14 млн. из которых – русские пользователи.

 

Рекламные форматы: фото, видео, реклама в историях.

 

Модель оплаты: CPM (оплата за показы), CPC (оплата за переходы).

 

Ретаргетинг (в Яндекс) и ремаркетинг (в Google)

 

При помощи данного способа возможно показать рекламные объявления уже заинтересованным пользователям.

 

Показ рекламы можно настроить на следующие аудитории:

 

 

    • посетители сайта, которые ничего не заказали или совершали какие-либо действия (например, нажали на кнопку, открыли некоторые страницы или ввели свои данные для оформления заказа);

 

    • посетители, которые стали клиентами, совершив заказ;

 

    • посетители оффлайн-магазина или сайта;

 

    • подписчики вашей email рассылки и т.д.

 

 

Модель оплаты: CPC (оплата за клики).

 

Видеореклама на Youtube

 

Youtube – это самый популярный видеосервис в мире. Поскольку он принадлежит Google, вся реклама в сервисе размещается через AdWords.

 

Настройки таргетинга осуществляются по тому же принципу, что и в КМС.
В России видеореклама еще не стала популярна, как на западе, но постепенно набирает свои обороты.

 

Общая аудитория: более 1 млрд. чел.

 

Рекламные форматы: in-stream, in-display, in-search, in-slate.

 

Модель оплаты: CPM (оплата за просмотр), CPC (оплата за переходы).

 

Видеореклама в Яндекс.Дисплей

 

Медийную видеорекламу в Дисплее можно разместить на 2 площадках:

 

 

    1. Мультиролл на сайте Кинопоиск

 

    1. Площадки Видеосети Яндекса (мультиролл, in-page)

 

 

Доступные настройки таргетинга:

 

 

    • социально-демографический;

 

    • Light TV viewers (редко смотрят телевизор);

 

    • Heavy TV viewers (много смотрят телевизор);

 

    • поисковый;

 

    • поведенческий;

 

    • сегменты Яндекс.Аудиторий;

 

    • таргетинг по категориям пользователей;

 

    • аудиторные интересы;

 

    • устройства и ПО;

 

    • мобильные операционные системы;

 

    • геотаргетинг.

 

 

Модель оплаты: CPM (оплата за показы).

 

Подведение итогов

 

Многообразие видов рекламы в Интернете облегчает поиск потенциальных клиентов, поэтому необходимо использовать разные каналы для достижения желаемого эффекта.

 

Если у вас нет желания разбираться с настройкой рекламных кампаний в системах управления, а также изучать множество нюансов: работу с аналитическими данными по аудитории соцсетей, принципы управления и оптимизации рекламных кампаний, терминологию маркетинга и пр., тогда получите помощь профессионалов!